«Неизвестный Китай» глазами российских квадроциклистов

на правах рекламы
«Неизвестный Китай» - такое название мы дали нашему путешествию. Во-первых, потому что мы, трое участников этой поездки открывали для себя Китай впервые, а во-вторых, наш маршрут пролегал по малонаселенным и малопосещаемым европейскими путешественниками районам пустынь Гоби, Такла-Макан и Турфанской впадины.

Конечно, нам было интересно не только побывать этих труднодоступных местах, но и посмотреть, как будут вести себя квадроциклы в условиях песков, жары и высоких скоростей.

В составе команды – трое квадроциклистов, Максим Кевлов, Михаил Козлов и Виталий Абрамов. В этой экспедиции команда пополнилась еще одним участником, вернее, участницей – Сю Вэн, без которой коммуникация с аборигенами была бы попросту невозможной.

Наш пробег проходил при поддержке компании АВМ-Трейд, официального дистрибьютора квадроциклов CFMOTO в России и администрации завода CFMOTO, которые провели огромную работу по согласованию нашего маршрута с китайскими властями. Дело в том, что путешествовать по Китаю на мототехнике весьма проблематично, по причине большого числа запретов и ограничений. Чтобы попасть в отдельные районы, нужны специальные разрешения. К тому же, в Китае движение квадроциклов по дорогам общего пользования вообще запрещено. Поэтому, на протяжении всего нашего путешествия команду сопровождали два подготовленных внедорожника со специальными гидами, уполномоченными обеспечивать безопасность иностранных путешественников, и грузовик для перевозки квадроциклов по асфальтовым участкам маршрута. В таком составе наша команда еще никогда не отправлялась в путь!

В качестве средств передвижения команда использовала два квадроцикла CFMOTO CF625-X6 EFI, и мотовездеход класса side-by-side CF 500 – 3.

Мы уже успели проверить, как говорится, в боевых условиях, технику этой китайской марки. В прошлом году квадроциклы CF500 в успешно прошли более 8000 километров непростого пути от китайского Хоргоса до Санкт-Петербурга, а в 2010-м CF500 и X6 прекрасно показали себя в роли буксировщиков прицепов с гидроциклами, во время экспедиции «Из Варяг В Греки». Что же касается CF500-3, то он оказался просто незаменим в качестве «летающей технички», поскольку способен везти огромное количество экспедиционного имущества, и при этом обладает завидным даже для квадроцикла запасом проходимости. Для путешествия по пустыням Китая более важной оказалась даже не проходимость, а способность ездить быстро и хорошая управляемость. Следует отдать должное CF500-3, и его пилоту - Михаилу Козлову, под управлением которого груженый side-by-side практически нигде не уступал в скорости квадроциклам.

Наше путешествие началось в Ханьчжоу, на заводе CFMOTO, где мы получили новенькие только что сошедшие с конвейера квадроциклы. Завод впечатляет и своими масштабами и уровнем производства. Станки с ЧПУ, конвейерная линия, поэтапный контроль качества и удивительная для такого производства чистота. Работники сборочного цеха одеты в белые спецовки, как будто они заняты производством медицинской техники, а не мотовездеходов. Эта экскурсия просто перевернула мои представления не только о заводе CFMOTO, но и о китайском производстве вообще.

Черная Гоби

Эта практически совершенно безводная каменистая пустыня расположена в Синцзян-Уйгурском районе Китая, между восточными отрогами Тянь-Шаня и Хамийской впадиной на севере и горами Бэйшань на юге. Слово «гоби» имеет монгольское происхождение и означает безводное место. Полого-волнистый рельеф с плоскими холмами и редкими скалистыми грядами высотой до 100 метров позволяет квадроциклам двигаться с максимальными скоростями. Квадроциклиста здесь ждет интересный опыт - острое маневрирование и непредсказуемые трамплины. Днем в Гоби довольно жарко а вечером, после захода солнца начинает дуть сильный ветер. Горе тому, кто плохо закрепил свою палатку! Мы поставили технику по периметру нашего лагеря и все веревки-растяжки от палаток привязали к квадроциклам.

Кумтаг – «Большая Песочница»

С уйгурского языка слово кумтаг переводится как песчаная гора. С точки зрения геологии представляет собой типичную впадину внутриконтинентальной реки площадью около 22 тысяч квадратных километров. Есть где потренироваться в преодолении рыхлых песчаных ловушек и штурме высоких барханов относительной высотой до 300 метров.

Пустыня Кумтаг интересна тем, что по краям ее практически везде живут люди. Взять, к примеру, город Шань-Шань. Очень необычно видеть зеленые оазисы с виноградом и хлопковыми полями, которые напрямую граничат с высокими песчаными холмами.

Такла-Макан

Является одной из крупнейших песчаных пустынь мира. Длина с запада на восток — свыше 1000 км, ширина — до 400 км, площадь песков — свыше 300 тысяч квадратных километров. Это действительно, одно из самых труднопроходимых для любого вида техники мест. Однако, активная разработка нефтяных месторождений и растущая сеть дорог, похоже, совершенно свели на нет всю романтику, связанную с пересечением этой грандиозной пустыни. Какой смысл бороться с песком, если рядом есть отличное шоссе?

Турфанская впадина

Турфанская впадина по праву считается одной из главных достопримечательностей Синцзяна. Это – второе после котловины Мертвого моря самое низкое место в мире – минус 154 метра. Здесь расположена одна из самых жарких и сухих областей на Земле. Летом температура воздуха прогревается до 50 градусов в тени.

Турфанская впадина уникальна еще и тем, что окружена горами, высотой до 4000 метров! Многие вершины всегда покрыты снегом. Более 2000 лет здесь применяется особая техника орошения путем строительства туннелей и колодцев, проводящих талую воду горных ледников в пустынные земли. Благодаря этому, город Турфан долгие годы остается зеленым оазисом. На тысячах гектаров земель растут финики, виноград, баклажаны, яблоки, лук и хлопок. А еще Турфан славится своим изюмом, который сушат в особых сушильнях, построенных из глиняного кирпича.

В древности через Турфан проходила северная ветвь Великого шелкового пути. Осмелюсь предположить, что изюм, который тысячи лет назад древние кочевники брали с собой в дорогу, был точно такой же на вкус, как тот, что попробовали мы.

Наша экспедиция в Неизвестный Китай завершилась. Участники полны впечатлений, точно побывали на другой планете. И только у каждого в душе осталось чувство, что наша поездка была слишком коротка, чтобы всерьез познакомиться с этой удивительной страной. Значит, есть повод вернуться.

Подпишитесь на «За рулем» в