Volkswagen Caddy: «Каблучок» на миллион

Нынешней осенью во Франкфурте прошла европейская презентация четвертого поколения линейки коммерческих автомобилей Volkswagen Caddy. Обилие вариантов исполнения ошарашивает: потенциальному покупателю уготованы нешуточные муки выбора!

«Каблучков» Сaddy из прошлых поколений бегает по нашим дорогам немало. Их используют почтовики, мелкие и крупные фирмы, прагматичные частники. И все-таки в Европе этих машин несоизмеримо больше, здесь они встречаются на каждом шагу. Немудрено: только с 2004-го по 2009 год во всем мире было продано около 800 тысяч Caddy, а с начала выпуска модели в 1980-м – миллионы. Представители компании утверждают, что новый Caddy, став лучше во всех отношениях, не прибавит в стоимости. В Германии прайс-лист начинается с 14 200 евро, российские цены пока не определены.

Volkswagen Caddy 4Motion Kasten

Новости за те же деньги

Внешность Caddy привели в соответствие с нынешним корпоративным стилем Volkswagen, осовременили интерьер, улучшили отделочные материалы, поработали над комфортом и безопасностью (в списке базового оборудования система курсовой устойчивости ESP). В перечне опций добавились «робот» DSG, система помощи при трогании на подъеме и навигатор. Экологические параметры силовых агрегатов довели до уровня Euro 5, а расход топлива, как утверждают, снизили в среднем на 21%.

Caddy Kasten

Концептуально Caddy не изменился. Это по-прежнему либо компактный фургон Kasten, либо грузопассажирский универсал Kombi, либо пассажирский Life. Два варианта колесной базы, обычная и усиленная рессорная подвеска, 18 версий кузова, 11 силовых агрегатов, передний или полный привод. Плюс комплектации. Фольксвагеновцы подсчитали, что суммарное число версий приближается к… миллиону!

Caddy Maxi Kasten

Вот и на тест-драйв организаторы выкатили два десятка разных вариантов. За день удалось прокатиться на двух фургончиках и грузопассажирской модификации. Жаль не удалось взять Caddy с бензиновым 1.2 TSI, который был в двух вариантах мощности – 86 и 105 л.с. Впрочем, эта версия у нас вряд ли станет популярной, а EcoFuel 2.0 на природном газе и подавно. Дизель – вот что нужно коммерческой технике.

Caddy Maxi 4Motion Comfortline
Caddy Maxi Trampler

Легкие старты бизнеса

На проселочных немецких дорожках короткобазный Caddy Kasten 1.6 TDI словно рыба в воде: легко стартует даже в крутую горку (спасибо системе помощи при трогании), бодро разгоняется (даром что под капотом всего 75 сил), проворно маневрирует. По всему – обычная легковушка гольф-класса. Задняя подвеска не портит картину комфорта даже при пустом грузовом отсеке: там всего лишь пара наших рюкзаков. Только сдавая назад, вспоминаешь, что едешь на фургоне. За сиденьями – стенка, хотя и с окошками. Приходится ориентироваться по зеркалам, а если что-то упустишь из виду, подстрахует парктроник. Заблудиться же не позволяет навигационная система RNS 315, которую за доплату будут предлагать и в России.

Caddy Comfortline

Caddy Maxi с 2-литровым TDI из-за большой длины смотрится посолиднее. Этот автомобиль уже не столь верткий, как короткобазный, но все равно никаких проблем с маневрированием не доставляет. За распашными дверьми упрятан балласт в 350 кг, намертво притянутый тросами к проушинам, вся масса на полу. А если нагрузить машину под потолок, как у нас любят? И поехать на ней из области в область, по зиме? Предыдущие Caddy такое переживали, и новому, следовательно, придется.

Caddy Maxi Trendline

По сравнению с 75-сильным 1.6 TDI 140-сильный дизель позволяет быстрее ускоряться на шоссе, с ним попроще набирать скорость после участков с ограничениями. Внушительный крутящий момент – 320 Н.м от 1500 до 2500 оборотов – делает этот агрегат не особенно чувствительным к загрузке. Кстати, он – единственный двигатель в нынешней линейке, который ставился на Caddy прошлых лет.

Комплектация Trendline – средняя между базовой Starline и топовой Comfortline
Маршрутный компьютер русифицирован; средний расход топлива в тестовом режиме – 5,8 л!

Дом, офис, грузовик

Грузопассажирский Kombi Maxi 1.6 TDI такой же по величине, но полностью остеклен по бортам, оборудован подъемной, а не распашной задней дверью и пятью местами в салоне. Отделка, конечно, побогаче: пол кузова покрыт не голым пластиком, а ковролином.

Автомобиль интересен функцией Flexi-Seat Plus, благодаря которой пространство для размещения груза можно увеличить с правой стороны до 3 метров. Даже в 5-местном варианте здесь остается внушительного размера «трюм», который можно сделать просто огромным, сложив задний ряд. К тому же Caddy может быть оснащен и третьим рядом сидений (правда, нераздельным) и стать семиместным. В модификациях Trendline и Comfortline такой диван входит в стандартное оборудование.

Количество всевозможных кармашков, отсеков и сеточек вселяет уверенность, что места для мелких вещей семи ездоков хватит, даже если путешествие будет продолжительным. В багажнике разместится походная амуниция всей семьи. Впрочем, для профессиональных «походников» у Caddy есть даже специальная версия – Tramper, автодом со встроенной двуспальной кроватью и полным приводом. А для парадных выездов, напротив, – Comfortline Edition.

На мой взгляд

Илья Пименов, редактор:

– Вообще, создается впечатление, что фольксвагеновцы предусмотрели все возможные варианты использования Caddy как автолюбителями, так и профессионалами. В том же, что эта модель останется бестселлером, сомневаться не приходится. На выставке коммерческого автотранспорта IAA 2010 в Ганновере (см. стр. 6 этого номера), на площадке Volkswagen возле новых Caddy всегда было людно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0