Тест Hyundai Sonata, Brilliance M2, Volga Siber: День выборов

Тест Hyundai Sonata, Brilliance M2, Volga Siber. Лучший способ прочувствовать автомобиль – махнуть за пару сотен километров. Наш выбор – Ярославль.

Hyundai Sonata 2,0 л, 137 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 602 700 руб.

Brilliance M2 1,8 л, 136 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Deluxe, 540 000 руб.

Volga Siber 2,4 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 580 000 руб.

Лучший способ прочувствовать автомобиль – махнуть за пару сотен километров. Наш выбор – Ярославль. Конечная точка пробега – главная площадь города: характерная «административная» архитектура гармонично сочетается с философией испытуемых, в первую очередь новой «Волги». Но пока приглядимся к конкурентам.

Лучше всего «Бриллианс» ведет себя в равнинной местности на автобанных скоростях.

ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ?

В сумерках «Бриллианс» смотрится самобытно, хотя многие черты в сочетании с эмблемой навевают ассоциации с «Мазерати». Ночью же его легко перепутать с БМВ – из-за характерных «ресничек» габаритных огней в фарах. А что, не худшие примеры для подражания! Сходство с немецкой моделью неслучайно. Пять лет назад «Бриллианс» и баварская компания открыли совместное предприятие по выпуску БМВ 3-й и 5-й серий. Не иначе как хозяева «Бриллианс» попросили художников из ателье Italdesign, ответственных за разработку внешности M2, придать машине черты баварского эталона.

Управление климат-контролем в M2 организовано наглядно и удачно вписано в дизайн консоли.

Жаль, что приятное впечатление от внешности не подкреплено на уровне обоняния и тактильных ощущений. Распахиваю дверь и сразу чувствую «фирменный» запах китайского автомобиля. БМВ тоже пахнут, но там ароматы иные: дорогой европейский ресторан против овощной базы.

Руль с тоненьким в сечении ободом, неважное качество звука аудиосистемы – все это разочаровывает с первых минут. А ведь задумано недурно! Неплохо прорисована передняя панель; не­обычно, но удобно организовано управление климат-контролем, удачно расположены на консоли кнопки открывания багажника и бензобака, хороши лаконичные приборы.

С такого ракурса китайская машина смотрится даже породисто! Спасибо художникам из «Италдизайна».

В движении «Бриллианс» тоже противоречив. Играючи справляется с небольшими неровностями, на хорошей трассе уверенно стоит на прямой. На асфальтовых волнах M2 начинает слегка раскачиваться, нередки и диагональные колебания. Крупные колдобины жестко отдаются в подвеске – налицо недостаток энергоемкости и хода.

Удивительно, но при всех минусах замашки у «китайца» спортивные. Охотное следование за рулем и приличный запас устойчивости в повороте – заслуга адаптированной подвески «Мицубиси-Галант» предыдущего поколения.

Симпатичный интерьер М2 портят дешевый руль и обилие псевдодерева.
Лаконичные приборы «Бриллианса» с желтой подсветкой в хромированных «нимбах» явно срисованы с БМВ.
Материалы отделки «Хёндай» ожидаемо недорогие. Рослым водителям хотелось бы отодвинуться подальше от руля, но – увы!
Скромные на краски корейские приборы более информативны в ночное время.
Этот американский салон стопроцентно волговский по настроению, а потому вне времени и моды.
По-спортивному белесые шкалы не должны вводить в заблуждение: разгон «Волги» нетороплив. Кстати, управлять им удобно.

Вероятно, инженеры настраивали М2 по лекалу БМВ, только вот чего-то не хватило. Терпения или средств?

Почему у всех педалей ход так мал, а усилие велико, как в спорткаре? Отчего рычаг коробки вязнет в механизме переключения (избирательность, кстати, неплохая!), словно за окном 30-градусный мороз? На ходу вибрации рычага вызывают резонансное жужжание, которое можно прекратить, лишь положив на него руку.

Но самое большое разочарование – двигатель. Да, «Бриллианс» оказался почти на 2 секунды быстрее оппонентов в разгоне, но обратная сторона этого выигрыша – полная беспомощность на низких оборотах. На подъемах при скорости под сотню приходится сначала спускаться на четвертую передачу, а затем и на третью. Если же хочется использовать высокооборотный характер по максимуму, приготовьтесь слушать натужную песню.

Задние места у «китайца» самые скромные. Садясь втроем, оказавшиеся с краю пассажиры сгибают шею, уклоняясь от стоек.
«Соната» лидирует в дисциплине «удобство посадки и простор на заднем диване».
Низкая крыша и узкие дверные проемы заставляют кланяться газовской машине.
Багажник М2 скромный не только по объему: попробуйте просунуть в эту щель солидную поклажу.
Большой проем и низкая погрузочная высота облегчают погрузку багажа в «Хёндай».
Добраться до недр 396-литрового багажного отделения «Волги» по силам не каждому.

«Бриллианс» – один из немногих китайских производителей, участвующий в крупнейших европейских автосалонах уже несколько лет кряду. И один из первых, чьи машины поступили в продажу в ЕС. Но серьезную поддержку европейского электората они пока не получили.

Когда-то «Сонату» упрекали в стилистических заимствованиях у небезызвестной немецкой марки. Теперь она сама классика.

В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ

Секрет вечной молодости «Сонаты» – пресловутая формула «максимум автомобиля за свои деньги». Но, в отличие от китайских, корейские автопроизводители давно оперируют не только сухими цифрами. К чему в России кожаный салон, если не предусмотрен подогрев? Китайцы такое предлагают, корейцы – нет. Не потому ли, что Китай пока делает автомобили для себя, а «Хёндай» уже давно пристрелялся к избалованному рынку Америки?

Отсутствие в «Сонате» встроенной «музыки» – пожалуй, благо: так легче идти в ногу с современными аудиоформатами!

«Соната» – продукт тщательно спланированный, сориентированный на своего покупателя и просчитанный до последнего вона. Плавность облика ожидаемо перетекает в салон и «заземляется» на асфальт. Бесформенное с виду водительское кресло позволяет, тем не менее, сесть удобно. Главное, чтобы рост не превышал средний намного, иначе не хватит регулировки по длине. Управление светом и климатом понятно с первых секунд на интуитивном уровне. А что магнитола не встроена, так, может, это во благо?

Секрет вечной популярности «Сонаты» – приемлемая цена и высокий уровень комфорта.

Пусть подвески излишне мягки, а реакции на вращение рулем запаздывают и вызывают желеподобные колебания кормы. Зато хороша плавность хода! В «Сонате» не едешь – плывешь, не замечая швов и неряшливых дорожных заплат; лишь изредка доносится снизу барабанная дробь гравия по аркам.

Чтобы не спугнуть эту колыбельную, не стоит злоупотреблять акселератором. Автоматическая коробка работает плавно, дабы не тревожить пассажира, а вой мотора на высоких оборотах быстро уговаривает убрать ногу с газа. На высокой скорости «Соната» слегка, но не пугающе плавает по дороге, лишний раз напоминая: не надо торопиться! Суетой покорить избирателя невозможно: нужна четкая линия поведения и хорошая предвыборная программа. Аргументы у «Хёндай» железные: объемное багажное отделение, сзади хватает места даже для троих крупных пассажиров, а репутация у модели отличная – посмотрите, сколько на улицах «сонат» с шашечками такси.

Из троицы «Крайслер-Себринг», «Додж-Стратус», «Волга-Сайбер» наша машина смотрится самой агрессивной.

А ЕСЛИ НЕ БУДУТ БРАТЬ?

Собственный возраст мы до поры до времени чувствуем редко. Свой я осознаю по автомобилям. Странно видеть рубленые формы 1980-х и вспоминать школьные годы, еще чуднее разглядывать наивные округлости 1970-х. Хищный профиль «Сайбера» недвусмысленно говорит: я родом из конца 1990-х – начала 2000-х. Рожден в Детройте американском, продолжил службу в Детройте российском…

У «Сайбера» кондиционер с архаичным управлением и «музыка» без MP3 – расчет на то, что с заднего сиденья не заметят?

На «Себринге», из которого сделан «Сайбер», мне удалось однажды поездить день-другой. Казалось бы, откуда ждать нового? Но эта «Волга» – иная! Я не говорю о внешности, которая, кстати, большинству моих знакомых пришлась по душе. Инженерам ГАЗа удалось совместить несовместимое.

Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, содрогается лишь на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость сочетается с хорошей плавностью хода. Помнится, «Себринг» проявлял в этом вопросе излишнюю мягкотелость, вплоть до клевков при торможении и приседания на корму при резком старте. «Сайбер» начисто лишен этих американизмов. От заокеанской машины не ожидаешь послушного следования за рулем, реактивное усилие на котором близко к оптимальному. В ответ на провокационное вождение – намек на недостаточную поворачиваемость. Простенький по нынешним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, особенно при переключениях вниз, и норовит даже при спокойной езде выкрутить мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне двигатель грозно ревет, но от разгона ждешь большего. Впрочем, солидному чиновнику не пристало торопиться! Кстати, каково ему в новой «Волге»?

Инженерам ГАЗа удалось совместить несовместимое: курсовую устойчивость, высокую плавность хода и достойную управляемость.

Садиться назад не слишком удобно – необходимо отвесить «Сайберу» поклон губернского масштаба. Проникнув в салон, придется поерзать в поисках удобной позы: сиденье низко, ноги повисают в воздухе. Втроем здесь не­уютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры едва не упираются в потолок. Ничего не попишешь – возраст! Не пассажиров, но «Крайслера». Это не единственные анахронизмы: у кондиционера вращающиеся ручки с непривычным алгоритмом, дворники оживают после поворота колесика на подрулевом переключателе – выбрать нужный режим с первого раза невозможно. Аналогично (только слева) включается подсветка приборов, причем, когда провернете колесико в крайнее положение, вас неожиданно ослепит плафон освещения салона. Узнаю тебя, старая добрая «Волга»!

Таблица 2

Расчет ГАЗа понятен: автомобиль российского производства и исконно русской марки (ничего, что буквы латинские) весьма перспективен с точки зрения государственного заказа. Может, соответствующая договоренность достигнута еще до начала производства? Если да, то проект защищен от провала самой надежной страховой компанией – государством. Так что угрозе управдома из гайдаевской комедии: «А если не будут брать, отключим газ!» – сбыться вряд ли суждено.

Таблица 1
Продолжение Таблицы 1
Таблица 3

Итак, что же выберут партия и народ? Разумеется, чиновники предпочтут то что «надо». А мы с вами, к счастью, имеем право голоса.

Brilliance M2

Китайский седан выпускают с 2005 года, в России продается с лета 2007-го.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 1,6 и 1,8 л (100 и 136 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfortable, Deluxe.

ЦЕ­НА: 455 000–540 000 руб.

+ Неплохие управляемость и плавность хода на высокой скорости, современная внешность.

- Чрезмерное усилие на педалях и в механизме переключения передач, вялый на «низах» мотор, неудобный багажник.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5

Хорошо нарисован, неплохо собран, совсем не доведен – с таким набором свойств претендовать на успех сложно.

Hyundai Sonata

Корейская модель дебютировала в 2001-м, в России ее производят на ТагАЗе с 2004 года.

ДВИ­ГА­ТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,7 л (137 и 172 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS.

ЦЕ­НА: 527 000–725 700 руб.

+ Хорошая плавность хода, просторный задний диван, логичная работа автомата.

- Неинформативное рулевое управление, небольшой дорожный просвет.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,1

Проверенная временем комфортная модель для тех, кто никогда не спешит.

Volga Siber

Перелицованный «Крайслер-Себринг» (он же «Додж-Стратус») 2000-го, встал на конвейер ГАЗа в сентябре уходящего года.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновые 2,0 и 2,4 л (141 и 143 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Lux.

ЦЕ­НА: 540 000–640 000 руб.

+ Удобное водительское сиденье, просторный багажник, хороший обзор, четкая управляемость.

- Скромный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климат-контроля.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2

Американский шарм, адаптированные к России ездовые манеры и родное имя заставляют простить многие недостатки.

Михаил Гзовский: «Несмотря на ощутимый прогресс, китайские автомобили далеки как от корейских, так и от американских конкурентов, даже неновых по конструкции».

Подпишитесь на «За рулем» в