Дуэль рациональностей

Сравнительный тест Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer.

SUBARU IMPREZA 2,0 л, 150 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Sport (72), 892 800 руб.

MITSUBISHI LANCER 2,0 л, 150 л.с., вариатор с 6 фиксированными передачами, комплектация Intense+, 745 308 руб.

Топовые версии «Мицубиси-Лансер» и «Субару-Импреза», как известно, всерьез противостояли друг другу на раллийных трассах. Скрупулезно подсчитывали количество побед, наращивали мускулатуру турбомоторов, все изощреннее становились полноприводные трансмиссии. Ну а модификации попроще боролись за симпатии потребителя взвешенными решениями.

Таблица 1
Продолжение Таблицы 1

Маркетологи решили развести соперников. «Лансер» сегодня – яркий, но солидных размеров добропорядочный седан, на котором даже эффектный аэродинамический пакет выглядит как дорогой костюм.

«Субару-Импреза» даже в версии «Спорт» сама скромность, правда, крепко стоящая на базовых 17-дюймовых колесах. Фотограф, привыкший «любить глазами», буркнул что-то о корейских мотивах. По-своему он прав, хотя в рациональном облике «Импрезы» есть намек: внешняя сдержанность лишь оболочка.

У них разные типы кузовов, как и конструкции полноприводных трансмиссий. Но под капотами близкие по возможностям 2-литровые моторы.

Таблица 2

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ МАКСИМАЛИЗМ

Шершавый, жесткий пластик, сдержанные обводы передней панели, крупные, но совершенно незапоминающиеся приборы. В интерьер «Импрезы» влюбиться трудно. Взгляд скользит по выпуклостям и впадинам бесполых дизайнерских решений. Но другие части тела не согласны с подобной оценкой: им очень подходят спортивные ковши передних сидений, маленький хваткий руль, налитые упругой силой педали. Автомобиль дает почувствовать нотку индивидуальности, культивируемую в нескольких поколениях «Импрезы». Конечно, не все идеально. Слишком низко расположенный руль, под который приходится протискиваться, невзирая на регулировки, а после подныривать, чтобы разглядеть верхушки шкал приборов. Зеркало приклеено аккурат посередине ветрового стекла, ручник в «боевом» положении упирается в колено. Словом, на водительском месте усаживаешься даже излишне плотно и от этого «Субару» кажется компактнее, нежели на самом деле. Оказавшись сзади, с удивлением отметил: здесь гораздо просторнее, чем ожидал.

Задние пассажиры «Субару» совершенно неожиданно для себя оказываются в удобном, вместительном автомобиле.
Плечам и коленям в «Мицубиси» места хватает, а вот крыша оказалась низковата.

Конечно, «Лансер» тоже далеко не эталон и внутри выглядит заметно проще, чем ожидаешь, оглядев машину снаружи. Те же недорогие, гулкие пластики, в сочетании с которыми даже кожа на сиденьях смотрится довольно обыденно. И все же здесь как-то просторнее, ярче, интереснее. Глаза и другие части тела не вступают в дискуссию. Сочная, яркая комбинация приборов, насыщенный информационный дисплей, удобный руль и педали. Автомобиль не предлагает изысканной посадки, а его органы управления не выделяются подчеркнутой упругостью и духом спортивности. А может, и не надо? Здесь просторно, легко входить-выходить, менять позу в ненавязчивом охвате водительского кресла. Конечно, оно проще «субаровского», но вполне удобно, к тому же неплохо распределяет нагрузки и более универсально.

Из-за полноразмерной запаски багажник «Импрезы» ну просто никакой – всего 120 литров!
Мода, что ли, такая: салон «Лансера» большой, а в грузовой отсек едва поместится пара дорожных сумок?

Кажется, все при нем: просторный салон, яркость красок, добротность отделки. Но чего- то не хватает. Ага: в интерьере «Лансера» нет даже намека на то, ради чего затеяно это сравнение – на полный привод. Лишь невзрачный тумблер на центральной консоли внешне выделяет самую дорогую версию машины. В общем, если вы решили похвастаться нестандартными возможностями авто, придется вести экскурсию… в яму или на подъемник. Или постараться продемонстрировать особенности в движении. Попробуем?

Тот случай, когда «Импрезе» прощаешь недостатки: в повороте едет здорово, лишь крены кузова великоваты.

СТЕРЕОТИПЫ И РЕАЛИИ

О звуки, доминирующие в «Импрезе»! Вот басовито и вкусно забурчал оппозитный мотор, что-то эхом отозвалось в раскручивающихся шестеренках трансмиссии. По современным меркам, все это лишнее, по крайней мере, для обычной версии машины, но ведь заводит! Вот напружинилась нога на сцеплении, подобрались руки на руле. Стартуем!

Кнопка пуска – отличительная черта дорогой версии «Импрезы». Ниже притаился тумблер системы стабилизации.

И тут – первое серьезное разочарование. Кажется, предусмотрели все: пронизанный спортивностью интерьер, боевой звук, есть даже легкая дрожь на рулевом колесе. Более того, «Субару» охотно срывается с места, демонстрируя поразительную эластичность двигателя, даже на небольших оборотах. Мотор выполняет свою работу уверенно, но совершенно неэмоционально. На этой «Импрезе» можно переключаться на 4000 об/мин, а можно на 7000, двигатель воспринимает это одинаково. Хотя нет! В последнем случае придется ждать, когда же мотор неторопливо подведет стрелку тахометра к зоне предельных оборотов. Одним словом – Евро IV! Хотя для повседневной езды – неплохо.

Путаницы добавляют неожиданно комфортные подвески. Еще не осознав до конца, насколько логичны подобные настройки, с удивлением обнаружил, что машина мягко катится по швам, стыкам, мелким неровностям. Более того, при небольших скоростях она вполне доброжелательна и на канавах посерьезнее. Но стоит поддать газу, «Импреза» становится прыгучей, склонной к раскачке. Оказывается, ее подвески не только мягкие, но и короткоходные, а значит, приспособлены к отечественным колдобинам лишь условно.

Попытка повторить гармонию «Трибеки» не удалась. Услада для глаз – лишь центральная консоль «Имрезы».
Реклама упоенно рассуждает об энергетике «живых» стрелок, но в целом уныло.
Интерьер «Лансера» веселеньким не назову, но он, по крайней мере, ярче. Сюда бы хоть какой ярлычок с напоминанием о полном приводе.
В интерьере «Лансера» приборы – самая заметная деталь.

В противоречие с подвесками вступает резкий и импульсивный руль, который поначалу воспринимаешь с недоверием: машина требует к себе слишком много внимания, не позволяет расслабиться. Понимание подобной строгости приходит постепенно, когда с ростом скорости «Импреза» все уверенней и надежней ведет себя в поворотах. Почувствовав твердость намерений, она словно прилипает к дороге, позволяя рассчитывать траекторию до миллиметров. Водитель лишь намекает, делая почти незаметное движение рулем, машина же мгновенно выполняет команду. Минусы связаны с характеристиками подвесок. В быстрых виражах мешают неожиданно большие крены и не всегда стабильное поведение на неровностях.

Идеальная возможность сравнить поведение передне- и полноприводного «Лансера». Последний едет надежнее.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ «УЛАН»

«Лансер» сразу дает понять: от его полного привода вряд ли стоит ждать чего-то необычного – игры мускулатурой, например. Никаких заигрываний со спортом. Схема трансмиссии с автоматическим подключением задних колес заимствована у «Аутлендера XL» и ориентирована, прежде всего, на надежность управления. Можно эксплуатировать «Лансер» и переднеприводным, ради экономичности. И лишь по необходимости, например на мокрой или скользкой дороге, вспоминать о второй ведущей оси. Поэтому на асфальте в первую очередь обращаешь внимание на иные особенности машины.

«Лансер 4х4» предлагает три режима трансмиссии: передний привод, автоматическое подключение второй оси и, зачем-то, принудительную блокировку муфты.

Двигатель и вариатор словно изучают друг друга. Один натужно ревет на максимальных оборотах, а другой плавно подстраивается, старательно сглаживая совместный результат. На первый взгляд слишком шумно и монотонно, не вызывает эмоций. Однако мало-помалу стало очевидно: плавный не значит медленный, а 150 лошадей под капотом «Мицубиси» просто настроены по-другому и в целом ничем не хуже «субаровских». Более того, на высоких оборотах мотор «Лансера» даже эмоциональнее. Правда, звуков – с избытком! Стоит немного сбросить газ – «Лансер» вроде становится тихим и покладистым. В некоторых режимах он действительно не так голосист, как «Импреза», и более комфортен. Но там был басовитый рык, ласкающий самолюбие, – здесь же откровенно дребезжащий, резкий звук из глушителя, к которому, стоит нажать от души, добавляется нудный рев мотора, а на высокой скорости и аэродинамические посвистывания.

И все же «Лансер» куда более универсален. Подвески не пытаются казаться комфортнее, чем есть на самом деле. Машину, в отличие от «Импрезы», привычно потряхивает на мелких неровностях, она подробнее повторяет профиль дороги. Зато подвески не допускают раскачки на глубоких волнах и заметно увереннее справляются с серьезными колдобинами.

Таблица 3

Управляемость надежна и понятна. Спокойные, взвешенные реакции, хорошая обратная связь, стабильное поведение на прямых и в поворотах. Увы, быстрых виражей «Лансер» даже в полноприводном варианте не любит. До поры он старательно вгрызается в асфальт, позволяя почувствовать преимущества второй ведущей оси. Но стоит потребовать большего, машина по-переднеприводному смещается наружу, давая понять: «Это не мое!» «Импреза»-то позволяла скользить, управляя автомобилем, до тонкостей рассчитывая траекторию. Полный привод «Лансера» – скорее для более рационального распределения сил на колесах. И никакого спорта, никаких скольжений!

БУЙСТВО ЦЕН

Эти автомобили не объединят ни давнее соперничество, ни схожие по возможностям двигатели, ни привод на четыре колеса. Глядя на цены, смею предположить, что полноприводных «лансеров» на наших дорогах появится больше. И дело не только в том, что «Мицубиси» более универсален, а «Субару-Импреза» – скорее автомобиль для индивидуалиста. Он в сравнимой комплектации еще и дороже, а это сильно меняет требования.

Автомобили на тест предоставлены: «Мицубиси-Лансер» – ЗАО «Рольф Импорт», «Субару-Импреза» – ООО «Субару Мотор».

Subaru Impreza

Дебют полноприводной модели с кузовом хэтчбек состоялся осенью 2007-го. Нынешней весной прошла премьера «Импрезы» версии WRC.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,5; 2,0 и 2,5 л турбо (107; 150 и 230 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.

КОМПЛЕКТАЦИИ: семь уровней

ЦЕНА В РОССИИ: 609 000–1 166 900 руб.

+ Приятна для водителя, удобна для пассажиров, хорошие тормоза и управляемость

- Очень маленький багажник, посредственный акустический комфорт, недостаточно энергоемкие подвески

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,8

Для культовой машины в ней многовато противоречий, для обычной не хватает практичности. Просторный салон и выпячивание отдельных ездовых возможностей – аргументы далеко не для всех.

Mitsubishi Lancer 4х4

Выразительный седан появился в России в 2007-м, весной 2008-го впервые представлена полноприводная версия.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2,0 л (150 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или вариатор.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Intense, Intense+.

ЦЕНА В РОССИИ: 674 020–745 308 руб.

+ Просторен и универсален внутри, удобные разгонная динамика, тормоза, плавность хода.

- Тесный багажник, посредственная обзорность, шум на высоких оборотах.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9

Полный привод – далеко не самое важное в этом автомобиле. «Лансер» – типичный рациональный середнячок с неплохими внешними данными.

О ВНЕШНОСТИ СПОРЯТ

Конечно, сравнивать экстерьеры – дело неблагодарное. Но какая-то незащищенная безликость «Импрезы» разочаровала нас не на шутку. Казалось бы, у обоих яркие цвета, очень похожие аэродинамические пакеты: накладки на порогах, бамперы, задние спойлеры. Присмотришься – кажется, все сделано на одном «свечном» заводике. Но «Лансер» выглядит если и не идеально, то ярко, привлекательно. Есть в нем цепляющая за душу энергетика.

В «Субару» уже не до вздохов по безрамочным стеклам… По отдельности большинство элементов облика выразительны: фары, задние фонари, аэродинамическая накладка на заднем бампере. Но складываешь их вместе – становится грустно, даже уныло. Автомобиль почти за 900 000 рублей мог бы быть и поярче.

Сергей Воскресенский: «Мицубиси» явно не хватает выразительных ездовых возможностей: они скромнее, нежели внешность машины. Однако сравнение с «Субару» показало, что яркость настроек не всегда может компенсировать иные недостатки».

Подпишитесь на «За рулем» в