Любить глазами

Любить глазами

OPEL CORSA

Трех- и пятидверный хэтчбеки четвертого поколения дебютировали в 2006 году.

Двигатели: бензиновые 1,0–1,4 л (60–90 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная (Easytronic), 4-ступенчатый автомат.

Комплектации: Essentia, Enjoy, Sport, Cosmo.

Цена в России: 310 000–468 000 руб. ($12 400–18 710).

SKODA FABIA

Новая версия 5-дверного хэтчбека впервые представлена на Женевском автосалоне 2007 года.

Двигатели: в России бензиновые 1,2–1,6 л (70–105 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый автомат.

Комплектации: Classic, Ambiente, Sport, Elegance.

Цена в России: 339 000–543 000 руб. ($13 560–21 700).

NISSAN NOTE

Премьера 5-дверного хэтчбека состоялась в январе 2005 года.

Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (88–110 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Comfort, Luxury, Tekna.

Цена в России: 413 698–557 798 руб. ($16 550–22 300).

За что любят автомобили? За выразительность, красоту, практичность, универсальность и многое другое. А еще – как символ благополучия, определенного положения в обществе.

Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не скупятся на стилистические эксперименты. И чем разнообразнее здесь формы, тем оригинальнее начинка. У нас такие машины приживались непросто: относительно дорогие, не самые практичные, чувствительные к колдобинам. Словом, есть слабые места. Но – растут возможности, меняются требования – и здесь все больше ценят необычность, компактную, но комфортную красоту.

У тестового трио есть все шансы серьезно поспорить за особое внимание потребителя. «Опель-Корса» и «Ниссан-Ноут» уже вкусили популярности. А новичок – «Шкода-Фабия» еще только вступает в спор с одноклассниками. Насколько сильны ее аргументы?

С НАЛЕТОМ ГЛАМУРНОСТИ

За нарядной внешностью – и игривость, и благородство, и, конечно же, преемственность нескольких «корсиканских» поколений. Бросающейся в глаза, запоминающейся машине определенно подходят массивная панель приборов с иллюминаторами «воздуходувок». К ним яркая комбинация приборов, блестящая, насыщенная центральная консоль с массой не очень нужных, на первый взгляд, но весьма оригинальных приложений. Если выбирать лишь глазами – вот героиня сегодняшнего дня. «Корса», словно чувствуя хрупкую лиричность вашего настроения, охватывает, укутывает уютным, каким-то надутым интерьером, заставляя на время забыть о практичности.

Пухленький руль, по-взрослому регулируемый в двух направлениях, удобный рычаг современного 4-ступенчатого автомата, внушительные диапазоны регулировок передних сидений, массивные стойки кузова. Кажется, я в большом, солидном автомобиле, и лишь сосед, вдруг нависший справа, возвращает к действительности.

Индивидуальность, породистость в каждой детальке интерьера – это здорово. Вот только на деле не все идеально. Взять, например, весьма добротное с виду сиденье. Комбинированная обивка, выразительные валики боковых поддержек на подушке… Но спинка явно коротковата, да и неожиданные «горбинки» отнюдь не способствуют комфортному положению. Люк на крыше заставляет пригибать голову, монолитность форм кузова мешает обзорности. Даже яркий, заметный спидометр оказывается неудобным – слишком просторная шкала лишена ориентиров.

Двигатель и коробка – содружество флегматика и холерика. Первый надежно, но неспешно делает свою работу (машина в такой комплектации – откровенно женская). Автомат, наоборот, из кожи вон лезет, стараясь предугадать ваши желания. Результат: уравновешенная динамика при спокойной езде и весьма невыразительные реакции при скоростных импровизациях. А жаль, потому что все остальное заточено как раз под яркий темперамент. Чуткое, даже резкое рулевое управление, жесткие, короткоходные подвески, в которых запас трясучести, кажется, на пару таких автомобилей. Поначалу никак не мог приспособиться к игривости машины. Могучие 17-дюймовые колеса наделяют «Корсу» немного искусственной, компьютерной управляемостью. Позволяя достигать боковой перегрузки 0,94g, легко «душат» двигатель, стоит в повороте немного перекрутить баранку, и рождают ощущение вседозволенности. А тут еще любая неровность отзывается резким ударом. Нужны ли столь яркие настройки шасси автомобилю, достигающему сотни за бесконечные 18 секунд? Ведь даже наладив с «Корсой» взаимопонимание, хочется чем-то пожертвовать ради просто комфортного перемещения в пространстве.

«АНТИКОРСА»

«Фольксваген»? «Мини»? «Фабия»? В образе новинки много фирменных черт и узнаваемости. Но яркости, выразительности – увы, маловато. Конечно, в сравнении с предыдущей машиной «Фабия» куда симпатичнее, однако на фоне конкурентов выглядит серой мышкой.

Но главное разочарование – в интерьере: однообразные темные пластики, им в тон – обивка сидений, шкалы приборов, тумблеры, зеленовато-блеклые дисплеи. Ни единой яркой черточки! Даже выигрышный желтый цвет кузова не в силах развеять уныние от ее внутренностей. И это отделка версии «Спорт»? Поначалу верится с трудом, особенно на фоне расфуфыренного конкурента. И только потом, осмотревшись, замечаю: оснащена «Фабия» ничуть не хуже. Просто все «изюминки» слились, растворились в непроницаемом однообразии; надо отбросить эмоции, чтобы понять и прочувствовать идеологию машины. Только тогда оцените по достоинству правильность посадки, хваткий профиль жестких и удобных сидений, внятность шкал приборов. Ощутите почти идеальную четкость переключений коробки. «Фабию» явно создавали в расчете на совершенно иное восприятие, нежели «Корсу».

[caption id="attachment_202378" align="aligncenter" width="150" caption="Приборы читаются отлично, жаль, красная секция тахометра начинается совсем не

в «спортивной» зоне.

"]

[/caption]Отлично сбалансированное шасси: в нем ни грана фальши, попытки выдать желаемое за действительное. Несколько пробных движений рулем и машина словно сливается с дорогой. В отличие от «Корсы» «Фабия» не пытается поразить способностями по части управляемости, но в быстрые повороты заезжает на удивление охотно, даже игриво.

Единственное «но» – подвески никак не могут решить, быть им комфортными или спортивными. На ровной дороге «Шкода» отлично справляется с пологими волнами, не утомляя повторением профиля. Но стоит возникнуть серьезным неровностям, подвески вдруг «слабеют», появляется раскачка кузова, а иногда и лязганье ограничителей хода.

Двигатель – одна из самых больших загадок этой версии «Фабии». На первый взгляд неплохо подходит для повседневной жизни: эластичен, добротен, разве что шумноват. В унисон его настройкам и коробка с явно сближенными передаточными числами. Вот только... Стоит поверить в спортивность «Шкоды» и попытаться крутануть мотор от души, как электронный ограничитель остудит эти желания, сработав на 5600 об/мин. Рано? Не то слово! Ведь двигатель едва запел, перешагнув трехтысячную отметку!

КАК ПО НОТАМ

Игривая внешность ладненького вагончика с выразительными глазами-фарами – самые модные тенденции в классе. Яркостью облика «Ноут» способен соперничать с «Корсой». Но внутри приоритеты распределены по-иному. Интерьер отнюдь не навевает скуки или однообразия, просто его индивидуальность основана в первую очередь на требованиях практичности. Здесь куда меньше ярких пятен, разве что небольшая центральная консоль с фамильными кругляшами климатической установки. Зато – масса ящичков, «бардачков», кармашков. Не стал бы серьезно упрекать «Ноут» за мелкую и бесхитростную комбинацию приборов, ведь все остальное удобно и продуманно.

Он не пытается постоянно заигрывать с вами как «Опель», не обещает строгости посадки «Шкоды», не предлагает даже регулировки руля в продольном направлении. Зато на незатейливых сиденьях усаживаешься комфортно, без проблем. По достоинству оцениваешь хорошую обзорность, хваткий, пусть и «синтетический» руль, «кочергу» самого обычного, 4-ступенчатого автомата. А пассажиры на заднем сиденье и вовсе повизгивают от восторга. Кажется, схожие с конкурентами размеры и пропорции, но насколько здесь легче дышится!

Двигатель «Ниссана-Ноут» ожидаемо задорен, даже задирист. «Лишние» по сравнению с конкурентами 20 сил и 200 кубиков рабочего объема в малолитражной команде очень заметны. Но покоряет даже не это, а скорее живые, импульсивные настройки автоматической трансмиссии. Стоит поактивнее нажать на акселератор – за доли секунды взвесив ваши намерения, коробка позаботится о довольно резком, иногда даже с пробуксовкой колес, рывке. Газ отпущен – и «живчик» успокаивается, быстренько добираясь до высшей, четвертой передачи. Столь выразительная работа автомата понравилась, хотя порой немного утомляла.

В отличие от конкурентов, настройки шасси не столь выразительны, зато автомобиль куда лучше приспособлен к нашенским дорогам. Конечно, и «Ноут» – не идеал. Подвески, особенно задняя, слишком шумно и гулко реагируют на мелкие неровности. Но с остальными справляются гораздо уверенней, не допуская пробоев или излишней раскачки. Да и по плавности хода «Ноут» определенно комфортнее остальных. Неплох он и в настройках управляемости. На фоне «накачанных» конкурентов «Ниссан» не выглядит простачком, демонстрируя быстрые, темпераментные реакции. До поры до времени едет он очень добротно, даже с огоньком. Однако переоценивать возможности машины не стоит. В быстрых поворотах семейная привязанность берет свое: большие крены кузова и не очень стабильное поведение напоминают о гражданских характеристиках подвесок и рулевого управления. Оно и правильно – быть спортсменом совсем необязательно, тем более с искусственной, силиконовой мускулатурой.

НА ГРАНИ УСПЕХА

Они по-прежнему дороги, далеко не всегда практичны и заметно хуже приспособлены к здешним дорогам, нежели собратья классом выше. В характерах немало противоречий, заигрывания. Зато они ярки, прекрасно оснащены, компактны и очень индивидуальны, иногда даже чересчур. Яркие цвета, неординарные формы, модный макияж явно интригуют потребителя. Что ж – можно любить глазами, но есть иные свойства, на которые стоит обратить внимание.

Сергей Воскресенский: «Невзирая на классовую принадлежность, в каждом из этих автомобилей чувствуется своя школа, огромное желание быть оригинальным. Возможность выбора – это здорово!»

OPEL CORSA – милое, симпатичное создание, призванное радовать и удивлять, а уже потом заниматься настоящей работой.

Общая оценка 7,5

+ Высокий уровень оснащения, выразительный интерьер, отличные тормоза и автомат, удобный багажник.

- Низкий потолок, посредственные обзорность, плавность хода и разгонная динамика, плохая приспособленность к российским условиям.

SKODA FABIA – удачная попытка сделать автомобиль интересным прежде всего для водителя. Но оригинальности, увы, мало...

Общая оценка 8,0

+ Отличная эргономика, высокий уровень оснащения, вместительный багажник, выразительная управляемость.

- Однообразный интерьер, посредственный акустический комфорт, скромный дорожный просвет.

NISSAN NOTE – запоминающаяся внешность, индивидуальное и вместе с тем продуманное содержание. Такова золотая середина.

Общая оценка 8,1

+ Вместительный, функциональный салон, хорошая обзорность, сбалансированные ездовые возможности, солидный дорожный просвет.

- Шумное поведение на неровностях, мелкий багажник.

Подпишитесь на «За рулем» в