Подержанные автомобили B-класса

Формат «мини» нынче в фаворе у покупателей подержанных машин. Кризис заставил поумерить аппетиты, а цены на городские компакты в возрасте 3–4 лет вполне щадящие. Тем, кто нацеливался на автомобиль попрестижнее, теперь приводят доводы «за» рачительных европейцев. Мол, в мегаполисе с этими пронырами меньше проблем и на бензине можно сэкономить.

Все верно! Сегодня в нашем обзоре разговор пойдет о сильных и слабых сторонах трех ярких личностей, а заодно представителей трех школ автомобилестроения – немецкой, французской и японской. Итак, встречайте: VW Polo, Renault Clio, Toyota Yaris.

VW Polo

В целом

Продажи VW Polo четвертого поколения стартовали в 2001 году. Первыми на конвейер встали 3- и 5-дверные хэтчбеки. Спустя два года кузовную гамму пополнили редкий в наших краях седан, стилизованный под мини-внедорожник универсал Fun с увеличенным клиренсом и заряженный Polo GT со 130-сильным турбодизелем объемом 1,9 л (с 2006 года его сменил бензиновый мотор 1.8 мощностью 150 л.с.). Пусть и скромных размеров, Polo – это «правильный» немецкий автомобиль. Просторный салон сработан на совесть, кузов с двухсторонней цинковой обработкой имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. После модернизации в 2005 году Polo усвоил элементы стилистики нового Passat и стал импозантнее. В таком виде фольксвагеновский малыш продержался до появления новой генерации модели в 2008 году.

Renault Clio

Renault Clio очень популярен в Европе и ведет родословную с 1990 года. Его третья версия появилась на свет летом 2005-го. Автомобиль делит платформу с Renault Modus и Nissan Micra. Новый Clio стал заметно больше предшественника (например, в длину вытянулся на 210 мм) и самую малость не дотянул до норм гольф-класса. Кузовных вариаций поначалу было две – 3- и 5-дверный хэтчбек. В 2008 году в Европе стартовали продажи универсала Clio Estate с багажником в 439 VDA-литров. Французский компакт хорош в ездовых дисциплинах, но в салоне тесновато. В результате недавнего рестайлинга заметно вырос уровень оснащения Clio, автомобиль стал тише на ходу, подвеску же оставили почти без изменений.

Toyota Yaris

В феврале 2005 года в Японии появилась Toyota Vitz второго поколения, вскоре начались продажи ее европейского аналога под именем Yaris. По сравнению с первенцем новая модель ощутимо подросла – на 110 мм в длину, 35 мм в ширину и 30 мм в высоту. Вариантов кузова два – 3- и 5-дверный хэтчбек. Стильная и дорогая штучка, Yaris подкупает броской внешностью и недетским базовым оснащением. По всему салону – россыпь боксов для мелочевки. Багажник совсем небольшой, правда, его объем можно существенно увеличить, если сместить вперед и сложить задний диван. Небольшой автомобиль мягко стелет даже по плохим дорогам, он хорошо подходит для размеренной и неагрессивной езды.

Комплектация

В базовое оснащение VW Polo уже входят фронтальные и боковые подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля, АBS и система распределения тормозных сил EBD, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Вариант Trendline добавляет бортовой компьютер, противотуманные фары и спортивные передние кресла. Дополнительные аргументы версии Comfortline – электростеклоподъемники и сервоприводы зеркал. Комплектацию Highline выдают литые диски, аудиосистема и электролюк, а с конца 2002 года и климат-контроль.

Renault Clio поначалу предлагался в трех вариантах исполнения. В амуниции самого скромного, под названием Authentique, 4 аэрбэга, ABS с усилителем экстренного торможения, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал. Версия Expression добавляет CD-плеер, противотуманки, складывающийся по частям задний диван. В комплектации Dynamique есть надувные занавески, климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, обогрев передних сидений, датчики освещенности и дождя. Послерестайлинговые Clio с российской родословной имеют только два уровня оснащения, Comfort и Dynamique. Первый практически полностью копирует Dynamique. Кроме того, машины адаптированы к российским условиям, включая возможность запуска в морозы и стальную защиту двигателя. Toyota Yaris экипирован на загляденье, особенно в сравнении с другими малышами. В самой простой комплектации «Элеганс» наличествуют фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, кожаная отделка баранки, наружные зеркала с электроприводом, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, сдвигающиеся и складывающиеся задние сиденья, аудиосистема с поддержкой Bluetooth и цифровых форматов MP3, WMA, 6 динамиков, иммобилайзер, центральный замок с ДУ. А версия «Престиж» к тому же располагает шторками безопасности, коленной подушкой для водителя, климат-контролем, противотуманками, легкосплавными дисками, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя нажатием кнопки.

Двигатель

Немецкую родословную VW Polo выдает широчайший выбор моторов. В палитре бензиновых агрегатов 1.2 (54 и 64 л.с.), 1.4 (75, 86 и 101 л.с.). Турбодизели: 3-цилиндровый 1.4 (75 л.с.) и три 1,9-литровых «четверки» различной мощности. Polo с 3-цилиндровым бензиновым мотором 1.2 для второго владельца – не лучший выбор. Двигатель капризен в эксплуатации и быстро скисает при регулярных заездах на «левые» АЗС: свечи редко выхаживают свыше 30–40 тыс. км, рано сгорают и катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр). Одно утешение – прочная цепь в приводе ГРМ, не требующая замены почти 200 тыс. км. Значительно меньше хлопот с 4-цилиндровым двигателем 1.4, самым популярным на вторичном рынке. Единственное «но» – ремень в приводе газораспределительного механизма, а значит, и визиты в сервис для его замены придется наносить каждые 90 тыс. км. У двигателей FSI с непосредственным впрыском в результате плохого «питания» могут выйти из строя насос-форсунки. Нельзя исключить отказы элементов системы охлаждения, обычно подводит датчик включения вентилятора или мотор вентилятора. Бодяжный бензин способен привести к внезапной кончине электрического бензонасоса. Покупка дизельной модификации оправдана только при сравнительно небольших показаниях одометра. После 120–140 тыс. км пробега могут оказаться чрезмерными затраты на ремонт топливной аппаратуры, замену форсунок, а то и турбоком прессора.

Renault Clio балует европейских потребителей широкой гаммой моторов, предлагая им несколько бензиновых модификаций: 1.2 (75 л.с.), 1.2 Turbo (100 л.с.), две вариации 1.6 мощностью 110 и 128 л.с., а также два дизеля 1.5 (86 и 106 л.с.). В линейке машин, продаваемых в России, сейчас лишь один 4-цилиндровый бензиновый 1.6 мощностью 110 л.с. Если верить регламенту техобслуживания, выглядит он весьма неприхотливым. Судите сами, раз в 15 тыс. км предписано менять лишь моторное масло, воздушный фильтр да свечи зажигания. Каждые 60 тыс. км требует обновки комплект ГРМ. Топливный насос вместе со встроенным фильтром должен выхаживать 120 тыс. км! Согласитесь, такой мотор трудно назвать капризным. Однако на поверку оказалось, что не все так просто. К 60-й тысяче иногда начинают шалить катушки зажигания. Первый симптом того, что им пришла пора на покой, – неустойчивая работа двигателя на любых оборотах. Меняют катушки по гарантии. Бывали случаи, когда при пробеге около 100 тыс. км во впускном коллекторе скапливалось криминальное количество

Ходовая часть

Со всеми моторами VW Polo, кроме дизельной топ-версии с 6-ступенчатым МКП, сочетается 5-ступенчатая «механика». Коробка-«автомат» доступна только с 75-сильным бензиновым 1.4. Механические и автоматические коробки – образец надежности и жизнестойкости. Иное дело – дорогостоящий комплект сцепления на машинах с МКП, он редко выдерживает свыше 110 тыс. км. В передней подвеске к расходникам можно причислить стойки стабилизатора, «косточки» нередко загибаются спустя 20 тыс. км. Ресурс втулок в два-три раза больше. Через 70–90 тыс. км подходит время замены нижних передних рычагов вместе с шаровыми. Слабое звено – подшипники передних ступиц, которые могут загудеть, не одолев и 10 тыс. км. Меньше хлопот должна доставить задняя подвеска незамысловатой конструкции. Большинство ее деталей без проблем выхаживают 150 тыс. км. Долгая жизнь уготована и амортизаторам, в зависимости от стиля вождения они прослужат от 100 до 150 тыс. км. На сервисе обычно вместе со свечами зажигания через 20–30 тыс. км меняют и передние тормозные колодки.

Volkswagen Polo

Двигатель Renault Clio стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» или с 4-диапазонной АКП. В обоих случаях масло из серии long life залито в расчете на весь срок службы автомобиля. Сцепление выхаживает порядка 150 тыс. км. Хотя понятно, что здесь многое зависит от манеры управления. Меняется сцепление комплектом, его стоимость 8190 руб. В целом трансмиссия Clio надежна. Пробег в 60–70 тыс. км, скорее всего, станет критичным для рулевых тяг. При появлении люфтов и постукиваний в рулевом рекомендуем немедленно ехать в сервис. Менять лучше сразу обе тяги, редко когда одна из них надолго переживает другую. Опорные подшипники передних стоек – расходный материал. По статистике, меняются чуть ли не каждые 20 тыс. км. Вычислить «опорник» можно по характерному щелчку при вращении руля. Передние колодки служат в среднем 30–40 тыс. км, диски вдвое больше. Задние колодки выхаживают до 80 тыс. км, а диски и вовсе до 150 тысяч. Тут никаких проблем. Зато электрика – настоящий бич Clio! Горят дисплеи, лампочки, предохранители; ломаются концевики; то и дело отказывает кондиционер. Причина, как правило, всегда одна и та же – замыкания на том или ином участке цепи. Похоже, что проблемы с электрикой – национальная особенность французских автомобилей.

Renault Clio

Трансмиссионный выбор Yaris широк, двигатели агрегатируются с «механикой», «автоматом» и роботизированной КП. Последний вариант, пожалуй, наименее предпочтительный. Дело в том, что при пробеге около 60 тыс. км довольно часто начинает шалить гидроблок сцепления. Собственно, это и есть «робот», отвечающий за переключение передач. Узел дорогой, а кроме того, только за процедуру по снятию, адаптации и установке отдать придется около 3 тыс. руб. Словом, иметь дело с роботизированной коробкой достаточно хлопотно. Что же касается «механики» и классической АКП с гидротрансформатором, то тут никаких проблем – только масло меняй! Отметим, что масляные ванны следует совершать каждые 40 тыс. км. К 60–80 тыс. км начинают уставать втулки переднего стабилизатора; иногда могут потребовать замены подшипники ступиц. На том же пробеге нередко приходится заниматься переборкой передних суппортов. Тормозные колодки в среднем ходят 30–40 тыс. км. Диски – в два раза дольше. Вот, пожалуй, и все.

Toyota Yaris

Подпишитесь на «За рулем» в