Chrysler 300C. Большой дорожный чемодан

При одном лишь взгляде на этот автомобиль кажется, что он один способен заполнить собой всю полосу движения. Он не просто массивен, он монументален – «Крайслер 300С Туринг», с полным приводом и V-образной «восьмеркой» под капотом. Что же дал сплав американских традиций с немецкой техникой?

РАЗМЕР ИЛИ ФОРМА?

При одном лишь взгляде на этот автомобиль кажется, что он один способен заполнить собой всю полосу движения. Он не просто массивен, он монументален – «Крайслер 300С Туринг», с полным приводом и V-образной «восьмеркой» под капотом. Что же дал сплав американских традиций с немецкой техникой?

Трудно поверить, но «300С Туринг» не так велик, как кажется на первый взгляд. Плоские боковины, высокая линия остекления, роскошная фальшрадиаторная решетка – все это придает солидность и вес автомобилю, который на самом деле заметно меньше, например, «семерки» БМВ. Как не усомниться в собственном глазомере!

В огромном моторном отсеке к переднему щиту кузова в угоду развесовке сиротливо жмется восьмицилиндровый «Хеми-Магнум», немного не дотянувший до 5,7 л, или, выражаясь неметрическим языком, до 350 кубических дюймов. Никаких многоклапанных головок, регулируемых трубопроводов и фаз газораспределения – два клапана на цилиндр, один распредвал, из экзотики разве что две свечи на цилиндр. Конечно, сегодня 340 л.с. и 525 Н.м – не рекордные показатели для такого объема, но кто осмелится сказать, что это мало? Хотя на американском рынке есть и более мощная разновидность мотора – 6,1 л и 432 л.с.!

СЕКРЕТ ЕГО ОБАЯНИЯ

И снова внешность сбивает с толку. Гигантский полноприводный универсал, казалось бы, должен зашкалить стрелки полигонных весов. Однако с полностью заправленным баком он едва перевалил за две тонны – по современным меркам не так и много.

Столь же удивительные открытия и в салоне. Кожаные сиденья с толстыми подушкой и спинкой выглядят внушительно – под стать машине, но крадут столько объема! Даже необъятный с виду багажный отсек вместил только полкубометра пенопластовых блоков. Впрочем, не удивительно – под первым полом расположен еще один, а между ними целый набор ящичков для мелких вещей. Если добраться до следующего «подпольного» уровня, обнаружите «докатку» вместо полноценной запаски.

Но все же главное в автомобиле – место водителя. За рулем «300C Туринг» сразу заметно, что «Крайслер» сегодня пишется слитно с «Даймлером». Мерседесовский правый подрулевой переключатель не перепутать с другим. К оригинальной приборной панели можно придраться – стекло бликует на солнце. Но сами приборы в нарочито старомодном стиле просты и понятны, как и приятный зеленоватый дисплей бортового компьютера.

Триста сорок «лошадей» под капотом обещают незаурядную динамику, и эти ожидания в общем оправдываются. Хотя, чтобы «шлифануть» на сухом асфальте, мощности маловато – как-никак, полный привод. Но если не отпускать правую педаль полминуты, стрелка спидометра уйдет за 200. При этом переключения происходят так же мягко, как и при плавном разгоне. Весь разгон сопровождает бархатная звуковая дорожка V-образной «восьмерки» – так и тянет лишний раз прижать педаль.

А вот общий язык с тормозами найти труднее – ход педали велик, замедление непропорционально перемещению. В сочетании с незаурядной динамикой разгона это поначалу смущает, но тормозной путь в норме (см. таблицу замеров). Правда, обычно автомобили, развивающие под 250 км/ч, останавливаются на 4–6 м раньше. Надежда на то, что эффективность вырастет после нескольких попыток, не оправдалась – задние колодки перегрелись.

Мощную машину ценят не только за быстрые разгоны и торможения, но и за высокие средние скорости. «Крайслер 300С Туринг» мало похож в реакциях на спортивный автомобиль, но скорости, на которых он способен проходить повороты, впечатляют – длинная база, широкая колея и полный привод делают его очень устойчивым. На неровностях надо быть осторожнее – хотя энергоемкость подвески высока, раскачка способна изрядно откорректировать траекторию. Впрочем, до вращения дело не дойдет – страхует ESP.

На прямых, но неровных дорогах энергоемкости подвески вполне хватает, и при этом «Крайслер 300С Туринг» остается комфортабельным. Но дорожный просвет 125 мм под пластиковой защитой моторного отсека недвусмысленно намекает, что использовать преимущества полного привода удастся только на ровных дорогах.

В ПУТЬ-ДОРОГУ

Автомобиль обращает на себя заслуженное внимание. Пускай с практической точки зрения «300С Туринг» далек от идеала, он обладает полным набором качеств, которые делают его запоминающимся. Как тот огромный чемодан, который непременно провожают взглядом пассажиры в аэропорту. Его хозяин не стесняется быть заметным вопреки разумной, но скупой практичности.

Chrysler 300C

Дебют состоялся на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2003 года. Кузова: седан и универсал «Туринг».

Двигатели: бензиновые 2,7–5,7 л (193–340 л.с.). Для США и Канады также 6,1 л (432 л.с.).

Коробки передач: 4- или 5-ступенчатый «автомат»; привод задний или полный (с двигателями 3,5 и 5,7 л).

Комплектации: стандартная плюс дополнительное оборудование.

Цена в России: седан – от Є39 700 ($51 000), универсал – от Є41 700 ($54 000).

Тестовый автомобиль: 5,7 л (340 л.с.), автоматическая коробка передач, полный привод, Є61 200 ($79 000).

РЕЗЮМЕ

Chrysler 300C Touring – очень быстроходный дорожный крейсер. Не рекомендуется тем, кто не хочет привлекать к себе внимание.

+ Незаурядная динамика, простор-ный салон, низкий уровень шума, комфортная подвеска, удобный багажник.

- Невнятные тормоза, неуверенная управляемость на неровной дороге, малая высота багажного отсека.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chrysler 300C

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв