Сюрпризы корейского Санты. Hyundai Santa Fe в зеркале статистики TUV

В 2006 году Hyundai Motor поставил на конвейер свежее поколение модели, а наш старый знакомый получил вторую жизнь в России, на сборочном предприятии ТагАЗ под именем Hyundai Santa Fe Classic. Немецкая служба технического контроля TUV ранжирует популярные в Европе машины по надежности, основываясь на результатах прохождения техосмотра. Первая генерация Santa Fe выступила не очень уверенно. Среди трехлеток в списке из 116 моделей она на 74-м месте.

Инспекторы TUV завернули после первого ТО 5,4% автомобилей. Для сравнения, показатели более удачливых паркетников: Toyota RAV4 на 9-й позиции, Nissan X-Trail – на 33-й, KIA Sorento – на 52-й. Пятилетние Santa Fe скатились на 101-ю строчку, техэкзамен не сдали 13,9% автомобилей.

Общая оценка

Типичный паркетник, Santa Fe не предназначен для покорения целины. Он лишен жесткой блокировки межосевого дифференциала и противобуксовочной системы, вискомуфта способна лишь перераспределить момент между осями. Однако с разбитым проселком кроссовер совладает и уверенно промчит по зимнему, прихваченному льдом шоссе. Неплох «кореец» и в роли тягача. Полноприводный его вариант способен отбуксировать прицеп массой до 2,3 тонны, а версия с приводом на передние колеса – до 1,9 тонны. Дизайн интерьера несколько старомоден. Однако салон радует простором, качественным исполнением и продуманной эргономикой. Багажник достаточно большой (470 л). Если сложить задний диван, до линии стекол в него вместится 875 л. В списке средств безопасности – ABS и четыре подушки. Систему динамического контроля курсовой устойчивости и шторки безопасности стали устанавливать только на машины второго поколения.

Ездовые качества

Энергоемкая и мягкая подвеска автомобиля нивелирует даже серьезные колдобины. Машина устойчива на скоростной прямой, однако в поворотах и при резких перестроениях великоваты крены. И еще один нюанс: иллюзия превосходства полного привода на скользком покрытии чревата тем, что машина может уйти в резкий, трудно контролируемый занос, поэтому на виражах лучше не лихачить. Эксперты T.. UV отдают предпочтение модификации с 2,4-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.). У него большой запас мощности, а благодаря двум балансирным валам он работает удивительно ровно и плавно. Двухлитровый турбодизель (113 л.с.) экономичен, неплохо тянет на низких оборотах, но не обеспечивает приемлемой динамики на шоссе. Наиболее полно характер Santa Fe раскрывается с бензиновым мотором 2.7 V6 (173 л.с.) в сочетании с автоматической КП.

Недостатки

Слабое звено машин с механической коробкой передач – сцепление. Главным образом это касается автомобилей первых лет выпуска. Ускоренный износ фрикциона происходит чаще всего при буксировке прицепа. В 2002 году конструкция сцепления была усовершенствована, однако нагрузок по-прежнему не любит. У модификаций с дизельным двигателем нередко теряют герметичность детали системы питания Common Rail, сбоит электроника. У машин с бензиновыми моторами первых двух лет выпуска нередко преждевременно приходят в негодность зубчатые приводные ремни. Кроме того, может отказать топливный насос.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Santa Fe (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Santa Fe  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.

Недостатки:

Подвеска пробивается на ямах . На "стиральной доске " бывает снос задней оси.

Комментарий:

Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы "по колено" не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило "мастера" советуют чего нибудь заменить . Не родные - родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку - легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .

+14