оветская, ёхника,УАЗ 469Двадцать лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый ГАЗ-69. Н есколько лет спустя производ ­ ство этой машины было передано Ульян овскому заводу. «Шестьдесят девятый» получил широкое распространение в разных отраслях народного хозяйства и за свои высокие эксплуатационные пока ­ затели приобрелзаслуженноепризна ­ ние среди водителей. Но в последнее время он уже стал отставать от совре ­ менных требований кавтомобилям так ого типа. Пришла пора заменить его новой моделью . У нас на заводе была разработана конструкция более совер ­ ш енного автомобиля повышеннойпрохо ­ димости («За рулем», 1965, № 12). Н е ­ сколько модификаций его, образующие новое семейство машин — УАЗ-469, п ро ­ шли всесторонние испытания («За ру ­ лем», 1970, № 11) и рекомендованыксерийному производству. Первые автом обили нового семейства недавно сош ­ ли сконвейера . УАЗ-469 — машина повышеннойпро ­ ходимости со всеми ведущими колесам и . Ее можно использовать каклегко ­ в ую (в ней предусмотрены места для семи человек) или как легкий грузовик . В таком случае задние сиденья надо сложить, и вкузовеосвобождаетсяме ­ сто для 600 кггруза . К роме того, автомобиль приспособлен для буксировки прицепа общимвесом 850 кг . При создании семейства УАЗ-469 пре ­ дусматривалась максимальная унифика ­ ция его по узлам и агрегатам свыпус ­ каемыми заводом легкими грузовиками ифургонами семейства УАЗ-452. Это относится прежде всего к двигателю (ЗМЗ-451), с цеплению , к оробке передач, раздаточной коробке , п ереднемуи заднему ведущиммостам , колесам иши ­ нам, т ормозам , а мортизаторам . Таким образом, освоение производства УАЗ-469 в извчстной мере упростилось, что позволило обойтись без остановки конвейеров . В то жевремя на автомоби ­ ле применена новая, значительно более прочная ижесткая рама, с овременныйкузов со съемными металлическими бо ­ к овинамидверей , очень сильным отопи телем и эффективной вентиляцией. П о ­ мимо рессор и рулевого механизма, к онструктивно отличающихся от тех, что применяются на других моделях нашего завода, одна из модификаций , а имен ­ но УАЗ-469, будет снабжаться шестерен ­ чатыми колеснымиредукторами , установленными у ступиц колес. Такое устройство позволит значительно разгрузить отдельные узлы трансмиссии, у ве ­ личить до 300 ммдорожный просвет, с у ­ щественно повысить проходимость . О с ­ новной моделью семейства станет УАЗ-469Б. У этого автомобиля, к оторыйуже поставлен на производство , оба ведущих моста не имеют колесных редук ­ торов и полностью взаимозаменяемыс такими же агрегатами УАЗ-452. М одифи ­ кация синдексом «Б» имеет несколькоменьшийдорожный просвет (220 мм , к аку машин УАЗ-452) и проще по устройству. В планах завода — создание еще нескольких моделей семейства, в том числе машиныс цельнометаллическим ку ­ з овом , а такжефургонаи санитарного автомобиля. Универсальный по назначению УАЗ-469 отличается высокойпроходимо ­ стью по грязии снегу, д орогамсмяг ­ к имисыпучимгрунтом , заметно превос ­ ходя по этим показателям своего пред ­ шественника ГАЗ-69. То же самое мож ­ но сказать онадежностиидинамиче ­ ских качествах новой машины . Благодаря более мощному (72 л. с. вместо 52 п. с.) двигателю она может развивать скорость до 100 км/час, обладает более высокойприемистостью , а главное, п ри эксплуатации в тяжелых дорожных условиях может двигаться с более высок имисреднимискоростями , ч ем ГАЗ-69. Н есмотря на это, УАЗ-469 экономичнейпрежнеймодели . К онтрольный расход топлива у него составляет 12 л/100 км (против 14 л/100 кму ГАЗ-69), а на плохих дорогах он оказывается экономич ­ ней «69-го» почти на 30 процентов . Сравнивая габариты УАЗ-469Б и ГАЗ-69А, надо отметить, что новая мо ­ дель лишь ненамного больше. Так, длина возросла на 175 мм , ш ирина на 35 мм , а высота на 75 мм . Колея автомобиля (1442 мм ) осталась почти такой же , а база удлинилась до 2480 мм . Этот при ­ рост на 80 мм позволил сделать кузов более вместительным ирасположитьв нем ещеодинряд откидных сидений. К тому жепассажирамвнем стало удоб ­ нее. Н есмотря на все это, УАЗ-469Б ве ­ сит столько же , что и ГАЗ-69А. Первые машинынового семейства уже выходят из ворот завода. С каждымднем увеличивается их выпуск. В буду ­ щ емгодуони полностью заменят на конвейерах ГАЗ-69. 3 . СТИЛЬБАНС, заместитель главного конструктора УАЗа г. Ульяновск От редакции. П одробное описание и «рентгеновский снимок » новой модели УАЗ-469Б будут помещеныводном из первых номеров журнала в 1973 году.При необходимости задние сиденья (как боковые откидные, так и средний ряд) складываются. На образовавшейся грузовой платформе можно перевозить 600 кг груза.УАЗ-469 имеет комфортабельный кузов с высокопроизводительным отопителем. совершенной вентиляцией, более эффективными уплотнителями дверей.Новая модель унифицирована с шинами семейства УАЗ-452. Так же и они, УАЗ-469 имеет привод на все леса и может буксировать прицеп щим весом 850 кг,макак кооб12