Ни за что не променяю МКП на автомат: названы важные плюсы механики

«За рулем» перечислил 14 преимуществ механики перед автоматом

Автомобили с автоматом давно пользуются большим спросом, чем с механикой. Но во многих дорожных ситуациях без МКП не обойтись, сообщается в материале «За рулем».

Во-первых, машина с МКП всегда дешевле при наличии альтернативы с автоматом. Сэкономить при покупке можно 100-150 тысяч рублей.

Также стоит учесть, что автомобиль с МКП разгоняется всегда быстрее, чем с автоматом. У дорогих высокотехнологичных машин разница почти незаметна, но в бюджетном классе весьма ощутима.

Расход топлива в машине с механикой обычно меньше, если речь при этом не идет о высокотехнологичных роботизированных коробках с двойным сцеплением. В случае с МКП водитель самостоятельно выбирает передачу, а АКП в зависимости от настроек или режима работы может их то и дело менять. А это сопряжено с повышенным расходом бензина, постоянно меняющейся нагрузкой на двигатель и кратковременной потерей тяги, которой водитель может не ожидать.

Также известно, что при обгоне поведение машины с механикой передач более предсказуемо, а автомат, даже при переходе в ручной режим, все равно может произвести переключение в неподходящий момент.

Если разрядился аккумулятор или накрылся стартер, машину с МКП можно завести «с толкача». Для автомобиля с автоматом в такой ситуации придется вызывать эвакуатор.

Также к важным плюсам механики можно отнести ресурс, который у нее гораздо больше – одной коробки обычно хватает на весь жизненный цикл автомобиля. АКП служит, в среднем, 200-250 тыс. км пробега.

В морозы механическая трансмиссия практически не нуждается в прогреве, автомату нужен прогрев рабочей жидкости. Масло в МКП меняют гораздо реже, чем в автомате, в котором, кстати, его требуется гораздо больше.

Вылезать из снега и грязи на машине с механикой проще. Можно и раскачку применить, и побуксовать. А АКП не позволит быстро сменить передачу переднего хода на заднюю, да и перегреться может.

Везти прицеп или буксировать другой автомобиль на машине с механикой намного безопаснее с точки зрения сохранности трансмиссии.

В случае с буксировкой, везти машину с механикой на сцепке можно сколько угодно, в случае с АКП действует правило 50 на 50: не быстрее 50 км/ч и не далее, чем на 50 км.

Также важно отметить, что в случае поломки ремонт МКП будет стоить намного гораздо дешевле, чем автомата.

Ну и удовольствие от полного контроля над автомобилем можно ощутить, только если он оснащен МКП.

Ранее «За рулем» сообщал, что названы лучшие из недорогих кроссоверов за 500 тыс. рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в