Воздушный замок: Nikola Motor сдержала слово и явила миру чудо-грузовик

Американская стартап-компания провела презентацию своего 1000-сильного водородного грузовика Nikola One. Топливо для него производитель собирается добывать из воздуха.

Nikola Motor – пожалуй, самый фантастический автомобильный стартап этого года. В публичное пространство молодая фирма вышла весной и заявила о намерении выпустить высокоэффективный гибридный газотурбинный грузовик мощностью 2000 л.с. В конце лета планы радикально изменились: мощность инновационного трака упала в два раза, а вредные выбросы – до нуля. Компания передумала добывать из американских недр природный газ и вместо этого сделала ставку на солнечные электростанции, с помощью которых собирается добывать из воды водород и бесплатно заправлять им машины своих клиентов через сеть фирменных колонок (на данный момент на территории США и Канады планируется построить 364 заправочных станции).

Сами грузовики Nikola Motor хочет сдавать в лизинг по цене от 5000 до 7000 долларов в месяц в зависимости от комплектации – довольно дорого, но с учетом халявного топлива предложение выглядит привлекательным. Срок аренды – 72 месяца, после чего клиент без всякой доплаты получит новую машину. Обновить автопарк можно и раньше – замена также предусмотрена по достижении пробега в миллион миль (1 609 344 км).

Во время презентации представители фирмы сообщили, что нашли миллиард долларов на строительство завода, который будет производить по 50 тысяч грузовиков ежегодно. Стройка начнется уже в следующем году, но дата запуска предприятия пока не называется – дескать, еще предстоит решить много конструктивных и технологических вопросов…

Тысячесильная силовая установка Nikola состоит из двух электрических мотор-редукторов (один установлен на передней оси, один – на центральной, задняя ось привода не имеет), топливных элементов, баллонов с водородом, блока силовой электроники и литий-ионной АКБ емкостью 320 кВт·ч (поставщик – Tesla) для запаса выработанной на борту энергии, в том числе с помощью рекуперативного торможения. Запас хода на одной заправке – до 1200 миль, то есть почти 2000 км.

В салоне – новая передняя панель с гигантским сенсорным экраном на центральной консоли. Правда, существует она пока только в виртуальном виде, живых фотографий «недр» нет.

Nikola One – это флагманский грузовик с большим спальником, однако фирма обещает выпустить и вариант попроще – Nikola Two, без койкоместа и с традиционным капотным силуэтом, для водителей, которые работают только днем.

Если Nikola Motor в самом деле запустит в серию свои грузовики и построит обещанную сеть бесплатных водородных станций, то это будет, безусловно, революция в мире дорожных грузоперевозок. Судя по всему, многие в нее верят – собранные предзаказы сулят фирме в перспективе 4 млрд долларов, хотя на данный момент стартовый депозит за машину составляет всего 1500 долларов, причем Nikola Motor готова вернуть его в любой момент.

  • В сентябре Nikola Motor представила другой свой проект – 520-сильный электрический багги Zero по цене 37 тысяч долларов за штуку. Первые серийные экземпляры будут отгружены клиентам уже в следующем году.

Фото: Nikola Motor

Подпишитесь на «За рулем» в