Автострада-2016: домашняя обстановка и амазонки на ГАЗах

В прошедшую субботу, 20 августа, в Калуге состоялись фестиваль и ралли исторических автомобилей «Автострада-2016». По сути, это вторая часть «Автострады», первую традиционно проводят в Туле в День России.
«Костяк» этого фестиваля составляют автомобили отечественных марок: Волги, Жигули, Москвичи и Запорожцы.

Впервые фестиваль «Автострада» в городе оружейников состоялся 5 июня 2004 года. «Двухсерийным» он стал в 2011-м. Обаяния ему придает открытость: ни от участников, ни от зрителей не требуют никакой платы. На фестивале и ралли царит демократичная, свободная атмосфера. Некоторые называют ее даже домашней. Демонстрируются автомобили как баснословной стоимости (редчайшие иномарки начала прошлого века), так и массовые советские, конца 1980-х годов. И год от года число тех, кто приезжает и приходит на «Автостраду», только увеличивается. В этом году на берегу Оки собралось более 800 участников фестиваля, его посетили десятки тысяч гостей, а в ралли стартовали 37 экипажей.

Как и в прочих исторических ралли, экипажи соревнуются не в максимальной скорости, а в точности прохождения определенного маршрута (на калужском ралли в этом году его дистанция составила 130 километров). И опыт в таких состязаниях не менее, а может быть и более важен, чем надежность техники и водительское мастерство.

Неудивительно, что и в калужском историческом ралли победили те, кто регулярно берет призы на подобных соревнованиях. Например, тройка «медалистов» в зачете «Ветеран» (машины до 1949 года) выглядела так: на первом месте Юрий Припачкин и Сергей Мурашко на Chrysler Town&Country 1949 года, на втором – Михаил Опенгейм и Кирилл Евстафьев на Ford GPW 1942 года, на третьем – Андрей и Татьяна Паньковские на Riley Sprite 1936 года. Четвертым в этом зачете шли Сергей Симонов и Ирина Сергеева на ГАЗ-А 1934 года. К сожалению, у отечественного ветерана что-то произошло с мотором на подъезде к финишу, и он выпал из борьбы. Но до того ехал в таком темпе, что все только ахали. Впрочем, к следующему историческому ралли автомобиль снова будет в спортивной форме.

Полянка раритетных Мерседесов (W116). Кстати, обратите внимание на номерные знаки. Стиль должен быть во всем!

Всего же в этом ралли было три зачета, помимо «Ветерана» — Oldtimer (машины до 1973 года) и Youngtimer (до 1985-го). И в обоих на первых местах оказались экипажи на автомобилях марки ГАЗ! В «Янгтаймере» победили Анастасия Аверина и Сергей Ермолаев на Волге ГАЗ-24 1978 года, а в «Олдтаймере» лучшими оказались Елена Гультяева и Вероника Чичерова на ГАЗ-22Г 1969 года, подтвердив общее мнение о женской аккуратности. Победители и победительницы получили кубки в виде поршней, дипломы и грамоты.

Тем же, кто еще никогда не был на «Автостраде», советуем приехать в Тулу или Калугу в будущем году. Или даже и в Тулу, и в Калугу. Если вы любите ретроавтомобили – точно не пожалеете!

Фото: Виктор Журлов, Михаил Готесман

Подпишитесь на «За рулем» в