Заменил АКБ — вылезла ошибка: вот что нужно сделать

Эксперт «За рулем» объяснил, зачем в машинах нужно «прописывать» новый аккумулятор

Вопрос от читателя «За рулем»:

Правда ли, что на современных автомобилях при замене АКБ новый надо «прописывать» в электронных «мозгах» машины?

Ответ эксперта

Никита Гудков, заместитель главного редактора:

Действительно, на многих автомобилях, в основном, европейских марок (BMW, Volkswagen, Peugeot/Citroen, Renault и других) с интеллектуальной системой контроля заряда при замене аккумулятора надо «сообщить» об этом блоку управления. Дело в том, что блок постоянно оценивает реальное состояние АКБ в ходе эксплуатации и на основе этих данных корректирует параметры заряда. Если он вдруг увидит, что аккумулятор сменил свойства, тип (обычный, EFB, AGM) или емкость – есть вероятность, что заряд будет ограничен и АКБ всегда будет оставаться недозаряженной. Возможно появление различных ошибок или постоянный уход в режим энергосбережения.

На автомобилях некоторых марок для обновления данных об АКБ можно обойтись без профессионального диагностического прибора, подключившись с помощью адаптера ELM327 – например, на многих Фольксвагенах и Шкодах.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].

  • В каждой третьей канистре масло поддельное – правда или миф? Подробности тут.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Подпишитесь на «За рулем» в