Форум ЗР: обсуждаем надежность моторов и способы экономии топлива

На нашем форуме поднимаются самые злободневные темы, будь то эксплуатация автомобиля или правовые аспекты автомобильной жизни. В дискуссиях участвуют авторы ЗР. Если у вас есть вопросы, пишите на [email protected].

Форум ЗР: обсуждаем надежность моторов и способы экономии топлива

В материалах о моторах вы часто говорите про надежность. Но ведь это весьма расплывчатое понятие. А как же безотказность, живучесть?


В технике под надежностью подразумевается свойство сохранять работоспособность в течение достаточно долгого времени. Это понятие комплексное и включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность.

В наших рейтингах мы указываем на слабые стороны конкретных агрегатов, которые непосредственно сказываются на их надежности.

Например, если у двигателя очень тонкие поршневые кольца, то при любой эксплуатации это будет фактором риска. Не добавляют надежности и применяемые в современных двигателях сложные и капризные схемы – в частности, система изменяемого подъема клапанов.

Машины с роторными двигателями обычно хвалят за динамику. А вот если сравнить два двигателя одинаковой мощности – роторный и поршневой, будет ли на практике какая-то разница в поведении автомобиля?


При прочих равных условиях (одинаковые мощность, масса, передаточные числа трансмиссии) автомобиль с роторным двигателем динамичнее поршневого, поскольку РПД лучше «крутится» и нужно реже переключаться.

Можно, к примеру, выкрутить мотор до 8500 об/мин на первой передаче, после чего сразу перейти на высшую, тем самым сэкономив драгоценное время. В принципе, можно ехать на двух передачах – первой и последней, если, конечно, не обращать внимания на расход топлива и масла.

А раскручивается до высоких оборотов РПД быстрее потому, что общая масса подвижных деталей у него меньше, чем у поршневого мотора. По этой же причине тормозить двигателем бессмысленно – никакого эффекта это не дает. В былые времена такие моторы отечественного производства устанавливали, в основном, на автомобили специального назначения.

В материале про топливную экономичность на сайте zr.ru ничего не сказано про то, что многое зависит от утепления моторного отсека. А еще важен режим поездок: чем больше пробег и чем короче остановки, тем экономичнее движение.

Утепление моторного отсека хорошо помогает в повышении экономичности автомобилей, эксплуатирующихся в так называемом докторском цикле: короткие поездки и последующие остановки на пару часов, за время которых двигатель может существенно остыть. Но никакое утепление не удержит температуру в моторном отсеке за время ночной стоянки. Помочь могут автономные обогреватели или термосы, сохраняющие тепло охлаждающей жидкости в термоизолированном сосуде.

В ходе спора на сайте zr.ru о преимуществах и недостатках кожи и ткани осталось в стороне деление на натуральные и искусственные материалы. Реально ли отличить одни от других?

Искусственная кожа достигла такого качественного уровня, что практически не отличается по свойствам от кожи животных. Поэтому на первый план выходят соображения престижа и сто­имости автомобиля. Например, Mеrcedes-Benz С‑класса с кожаным салоном почти на 200 тысяч рублей дороже. Как отличить натуральную кожу от искусственной? У натуральной рисунок оригинален и не повторяется. Если изнаночная часть тканевая, перед вами искусственный материал. Кроме того, синтетика, в отличие от натуральной кожи, при высоких температурах плавится.

Форум ЗР: обсуждаем надежность моторов и способы экономии топлива

Камер видеофиксации нынче много, и они в конечном итоге способствуют наказанию нарушителей. Но не пора ли официально запретить разглашение информации о местах их размещения? Зачем предупреждать нарушителей?

В России законодательно предусмотрен дорожный знак, информирующий о приближении к камере видеофиксации, и его использование обязательно. Сделано это для того, чтобы самые «пугливые» из водителей не создавали аварийных ситуаций резким торможением при виде радара. Кроме того, камеры предназначены (по крайней мере, так официально заявлено) для снижения аварийности и повышения безопасности. То есть информирование о них равносильно преду­преждению, например, об опасном участке дороги. Чем плохо, если водители въедут на него с повышенным вниманием?

Десяток лет назад китайцы на уровне правительства ­заявили, что хотят стать мировыми лидерами в производстве электромобилей и при этом создать самую мощную на планете зарядную инфраструктуру. И как, получается?



Пока что получается – во многом благодаря тому, что процесс электрификации автопарка подстегивает государство.

В первой половине прошлого года в КНР было продано около 127 тысяч ё‑мобилей. К 2020 году в Китае сеть зарядных станций будет готова обслуживать не менее пяти миллионов электромобилей. Государственная энергетическая корпорация Китая обязана построить 120 тысяч электрозаправок, из которых 10 тысяч смогут осуществлять быструю подзарядку.

Уже сейчас на некоторых скоростных шоссе действует сеть быстрой подзарядки, охватывающая несколько десятков городов и примерно 3000 км дорог. Вдоль восьми основных магистралей зарядные станции установлены через каждые 50 км. Покупателям электрокаров возвращают часть их стоимости и разрешают ездить по выделенным полосам.

Подпишитесь на «За рулем» в